Английский язык Персональный сайт
Английский язык.  Котляренко Галина Матвеевна
Учебное планирование Персональный сайтРабочие программы Календарно-тематические планы  



   Английский и немецкий языки

   Персональный сайт

Английский язык. Гимназия Котляренко Галина Матвеевна
главная гимназия новости образования контакты карта сайта разное


ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ УЧИТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО, НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКОВ
  КОТЛЯРЕНКО ГАЛИНЫ МАТВЕЕВНЫ


Даллас

Путеводитель см. здесь

     

Фотогалерея
см. здесь

        Даллас был основан в 1841 году торговцем по имени Джон Нили Брайан, спустя два года после исследования территории в 1839 году. Графство Даллас было образовано в 1846 году и названо в честь Джорджа Далласа, одиннадцатого вице-президента Соединенных Штатов. Однако, точное происхождение названия города до сих пор неизвестно. Жители называли город так по крайней мере уже в 1843 году, так что на данный момент существуют четыре основные теории происхождения названия: Назван в честь Джорджа Далласа; Назван в честь его отца, Александра Далласа, командующего эскадрой кораблей в Мексиканском Заливе и министра финансов США во время войны 1812 года; Название выбрано в конкурсе в 1842 году; Назван в честь сына Джорджа Далласа, который позже заявил, что отец назвал город «в честь моего друга Далласа» (личность этого Далласа не установлена).
        Статус городского поселения был присвоен Далласу в 1856 году, а в 1871 году он стал городом. В 1855 году группа европейских художников и музыкантов основали к западу от Далласа утопическую коммуну под названием Ла Реюньон. Когда коммуна прекратила своё существование, большинство людей переехали в Даллас, где основали арт-квартал, который существует и поныне в районе Дип Эллум близ центра. В современном Далласе ощущаются сильные театральные традиции, это относится как к классическому, так и к экспериментальному репертуару. Также, в Далласе существует активная музыкальная сцена и разнообразные концерты — частое явление во всех частях города.
        В 1871 году к Далласу приближалось строительство железной дороги, и городские власти не хотели, чтобы дорога прошла стороной, как планировалось изначально. Они заплатили компании «Железные Дороги Хьюстона и Центрального Техаса» 5000 долларов с целью сместить дорогу на 32 км к западу. Таким образом, дорога прошла через Даллас, а не через Корсикану, как было предусмотрено в изначальной схеме.
        Год спустя муниципалитету не удалось убедить компанию «Union Pacific Railroald» строить дорогу через Даллас, поэтому в срочном порядке к закону штата было принято дополнение, разрешающее строить дорогу лишь вблизи Браудерских источников, которые находились чуть южнее главной улицы Далласа. Крупные железнодорожные маршруты пересеклись в Далласе в 1873 году, гарантируя городу будущее коммерческого центра. Вскоре он действительно стал центром торговли хлопком, зерном и бизонами. С началом XX века, Даллас превратился из сельскохозяйственного центра в центр сосредоточения банков, страховых компаний и иных бизнес-структур.
        В 1930 году в 100 милях (160 км) к востоку от Далласа была обнаружена нефть и город быстро превратился в центр нефтяной индустрии Техаса и Оклахомы. В 1958 году в Далласе сотрудником компании «Texas Instruments» Джеком Килби была изобретена микросхема. Когда к 80-м годам нефтяная индустрия в основном переместилась в Хьюстон, Даллас перепрофилировался на расцветающий технологический бум (вызванный растущей информационной и телекоммуникационной индустриями), оставаясь при этом центром банковской системы и бизнеса. В 90-х Даллас стал известен как техасская Силиконовая долина, или же Силиконовая прерия.    
         Даллас и прилегающие территории в основном можно охарактеризовать как равнину, расположенную от 140 до 170 метров над уровнем моря. Редкие возвышенности достигают 350 метров в высоту.
        Тринити — крупная техасская река, проходящая через центр Далласа на пути в Хьюстон. С обеих сторон реки — 15-метровые набережные, защищающие город от наводнения. Реку пересекают несколько мостов. Ряд организаций и частных лиц (таких как Бело и Росс Перо) в последние годы осуществляют мультимиллионный проект строительства крупного моста над рекой и превращения прибрежной части центра города в парковую зону, соседствующую с зонами торговли и бизнеса, по примеру «Речной аллеи» (Riwerwalk) в Сан-Антонио и района Таунлейк в Остине. По замыслу заинтересованных лиц, этот проект привнесёт больше активности в центр Далласа, а также в более бедные южные районы города. Первым на официальном уровне проект предложил Рон Кирк, первый афро-американский мэр, известный, в частности, за возведенный в центре Далласа новый Центр Американских Авиалиний. После неудачной попытки стать сенатором, Рон Кирк ушёл с поста мэра и его преемницей стала Лора Миллер, хозяйственник-реформатор. Миллер сосредоточила своё внимание на строительстве новых дорог и иной инфраструктуре, по мнению большинства, гораздо более актуальной, нежели дорогостоящие специальные проекты.
         Озеро Уайт-Лейк — другая водная достопримечательность Далласа. Озеро и прилегающий к нему парк — популярное место среди гребцов, велосипедистов, скейтбордистов и прочих отдыхающих. На берегу озера также находится 66-акровый (270 тыс. м²) далласский дендрарий и ботанический сад.
         Даллас находится на территории региона торнадо, который расположен на землях прерий Среднего Запада. Весной холодный фронт, движущийся из Канады, сталкивается с тёплыми влажными воздушными массами, идущими со стороны Мексиканского залива. Когда эти фронты встречаются над Далласом, возникает сильный шторм с захватывающим шоу из молний, ливней, града и зачастую торнадо.
         В Далласе выпадает 760 мм осадков в год, основной пик приходится на весеннее время. Климат города можно охарактеризовать как влажный субтропический, хотя в летнее время в эту часть Техаса приходят горячие сухие северо-западные ветра. Зимой им на смену приходят холодные воздушные массы, что зачастую приводит к падению температуры ниже нулевой отметки. Каждую зиму в течение одного-двух дней идет снег, холодные воздушные массы с севера и тёплые влажные с юга приводят к кратковременным замерзающим осадкам, делающих дороги крайне опасными для вождения. Тем не менее, зимы в Далласе достаточно мягкие по сравнению с остальными частями Техаса и другими штатами. Иногда далласские зимы называют затянувшимся бабьим летом.
         К некоторому сожалению, весна, осень и сопутствующие им приятные диапазоны температур скоротечны. Однако сколь бы коротки они ни были, жители и гости города имеют достаточно времени, чтобы насладиться красотой дикорастущих цветов (таких как техасские васильки, кастиллея) и другой флоры. В весеннее время погода крайне непостоянна и способна радикально меняться за считанные минуты. Часто сравнивают климат Далласа и его крупного южного соседа Хьюстона. Техасцы в основном согласны с тем, что климат Хьюстона значительно более влажный, а Далласа — сухой, однако влажность Хьюстона делает климат Далласа сравнительно более комфортным.
         Даллас обслуживается двумя крупными коммерческими аэропортами: Международным Аэропортом Даллас/Форт-Ворт (известным как DFW International) и Даллас Лав Филд. Помимо этого, самолёты гражданской авиации обслуживает Аэропорт Даллас Экзекьютив (Dallas Executive Airport), расположенный в городской черте, а также аэропорт Эддисона (Addison Airport), находящийся в Эддисоне, одном из северных пригородов Далласа. Еще два аэропорта расположены в Маккинни (северном пригороде), и другие два находятся в западной части метроплекса — Форт-Ворте.
         Международный Аэропорт Даллас/Форт Уорт находится в географическом центре метроплекса, между даунтаунами Далласа и Форт Уорта. Это крупнейший аэропорт в штате, второй по величине в США, третий по величине в мире. По меркам пассажиропотока и грузопотока, это четвертый аэропорт в стране, шестой в мире. Также это домашний аэропорт Американских Авиалиний (American Airlines), крупнейшей в мире авиакомпании.
         Аэропорт Даллас Лав Филд находится в городской черте, в нескольких милях к северу от даунтауна, и является домашним аэропортом авиакомпании Southwest Airlines. Согласно поправке Райта и поправке Шелби к регуляциям гражданской авиации, этому аэропорту нельзя заниматься операциями с крупными авиалайнерами, совершающими рейс за пределы или из-за пределов блока штатов Техас, Луизиана, Арканзас, Оклахома, Нью Мексико, Канзас, Миссисипи и Алабама. По этой причине, Southwest Airlines и Continental Express — две крупнейший локальные авиакомпании, работающие в этом аэропорту. Попытки ослабить вышеобозначенные поправки или смягчить их пока не привели к заметным результатам.
         ДАРТ (DART — Dallas Area Rapid Transit — Транспорт Быстрого Сообщения Далласа) — транспортная компания, курирующая автобусные и железнодорожные маршруты, выделенные полосы движения для автомашин с несколькими пассажирами. ДАРТ — первая в штате и на всём юго-востоке США компания, запустившая линию скоростного трамвая в 1996 году, и с тех пор постоянно расширяющая транспортные ёмкости и протяженность.
         В настоящий момент в городе функционируют две линии трамвая. Красная ветка идёт с юга Далласа через центр в сторону северных пригородов Ричардсон и Плано. Синяя ветка идёт из южного Далласа через центр в сторону пригорода Гарланд. Ветки идут параллельно на протяжении нескольких миль. В зоне пересечения находится станция Ситиплейс (Cityplace Station), единственная на юго-западе США подземная трамвайная станция.
         К концу десятилетия планируется ввести в действие еще две линии скоростного трамвая, оранжевую и фиолетовую, доведя общую протяженность метро минимум до 93 миль. Новые направления соединят юго-восток Далласа с отдалённым северным пригородом Карроллтон, а также северный Даллас с крупнейшими городскими аэропортами Даллас/Форт-Ворт. Желтая линия пойдет навстречу будущей системе легкого метро Дентона.
         В более отдалённой перспективе намечается расширение транспортной сети в городе до 250 миль, расширение линий легкорельсового транспорта до 150 миль, строительство системы подземного метро в центре города, а также открытие автобусной линии в Форт Уорте. Меньшая по размерам транспортная система Форт-Ворта соединена с далласской в нескольких пересадочных точках. Далласский скоростной трамвай был единственной системой современного скоростного городского рельсового транспорта в Техасе вплоть до 2004 года, когда в Хьюстоне открылась линия метро протяженностью в 10 миль.
         Появление и развитие сети легкорельсового транспорта взвинтило цены на недвижимость в окружающих районах и спровоцировало строительство частного жилья, особенно это касается районов, прилегающих к центру города. Несмотря на растущую популярность общественного транспорта, подавляющее большинство жителей городской агломерации имеют собственные автомобили.
         По территории Далласа проходят 6 федеральных трасс и около 20 шоссе, два из которых являются платными. Далласцы считают себя более утонченными людьми, чем жители других частей Техаса, особенно это касается Форт-Ворта. По причине недавнего экономического бума в Далласе, сюда переехали многие люди из других штатов и других стран. Жители Далласа едят в ресторанах в среднем 4 раза в неделю, занимая третье место в стране по этому показателю. На каждого жителя Далласа приходится вдвое больше ресторанов, чем на каждого жителя Нью-Йорка. Также далласчане тепло относятся к своим спортивным командам, в особенности, к «Далласским Ковбоям» (Dallas Cowboys). Ковбои любимы местными жителями даже несмотря на череду неудач, неприятные проигрыши, не помеха даже если другая команда обгоняет Ковбоев в турнирном первенстве. Календари с изображениями звезд спорта, а также иная атрибутика настолько популярна, что ей посвящаются многочисленные магазины. Люди любят проводить время в спорт-барах, где можно посмотреть игру любимой команды с несколькими десятками единомышленников.
         Заметный минус — уровень преступности. По этому показателю Даллас стоит на первом месте среди американских городов-миллионеров (по статистике 2005 года, в США только 9 таких городов). До этого на первом месте находился Детройт, но из-за убыли населения он вышел из категории миллионеров, и его место занял Даллас.
         В мировом масштабе считается, что Даллас похож на своего крупного южного соседа — Хьюстон. Оба города являются явными экономическими центрами Техаса и поддерживают дружеский паритет. Тем не менее, их различают некоторые черты. К примеру, основная часть населения Хьюстона живет в черте города, в то время как в Далласе основная часть населения живет в многочисленных пригородах.

Copyright 2010, Dimitrovgrad. Последнее обновление - 19.03.10.


Hosted by uCoz