Даллас был основан в 1841 году торговцем по имени Джон Нили Брайан, спустя два года после исследования территории в 1839 году. Графство Даллас было образовано в 1846 году и названо в честь Джорджа Далласа, одиннадцатого вице-президента Соединенных Штатов. Однако, точное происхождение названия города до сих пор неизвестно. Жители называли город так по крайней мере уже в 1843 году, так что на данный момент существуют четыре основные теории происхождения названия:
Назван в честь Джорджа Далласа;
Назван в честь его отца, Александра Далласа, командующего эскадрой кораблей в Мексиканском Заливе и министра финансов США во время войны 1812 года;
Название выбрано в конкурсе в 1842 году;
Назван в честь сына Джорджа Далласа, который позже заявил, что отец назвал город «в честь моего друга Далласа» (личность этого Далласа не установлена).
Статус городского поселения был присвоен Далласу в 1856 году, а в 1871 году он стал городом.
В 1855 году группа европейских художников и музыкантов основали к западу от Далласа утопическую коммуну под названием Ла Реюньон. Когда коммуна прекратила своё существование, большинство людей переехали в Даллас, где основали арт-квартал, который существует и поныне в районе Дип Эллум близ центра. В современном Далласе ощущаются сильные театральные традиции, это относится как к классическому, так и к экспериментальному репертуару. Также, в Далласе существует активная музыкальная сцена и разнообразные концерты — частое явление во всех частях города.
В 1871 году к Далласу приближалось строительство железной дороги, и городские власти не хотели, чтобы дорога прошла стороной, как планировалось изначально. Они заплатили компании «Железные Дороги Хьюстона и Центрального Техаса» 5000 долларов с целью сместить дорогу на 32 км к западу. Таким образом, дорога прошла через Даллас, а не через Корсикану, как было предусмотрено в изначальной схеме.
Год спустя муниципалитету не удалось убедить компанию «Union Pacific Railroald» строить дорогу через Даллас, поэтому в срочном порядке к закону штата было принято дополнение, разрешающее строить дорогу лишь вблизи Браудерских источников, которые находились чуть южнее главной улицы Далласа. Крупные железнодорожные маршруты пересеклись в Далласе в 1873 году, гарантируя городу будущее коммерческого центра.
Вскоре он действительно стал центром торговли хлопком, зерном и бизонами. С началом XX века, Даллас превратился из сельскохозяйственного центра в центр сосредоточения банков, страховых компаний и иных бизнес-структур.
В 1930 году в 100 милях (160 км) к востоку от Далласа была обнаружена нефть и город быстро превратился в центр нефтяной индустрии Техаса и Оклахомы. В 1958 году в Далласе сотрудником компании «Texas Instruments» Джеком Килби была изобретена микросхема. Когда к 80-м годам нефтяная индустрия в основном переместилась в Хьюстон, Даллас перепрофилировался на расцветающий технологический бум (вызванный растущей информационной и телекоммуникационной индустриями), оставаясь при этом центром банковской системы и бизнеса. В 90-х Даллас стал известен как техасская Силиконовая долина, или же Силиконовая прерия.
Даллас и прилегающие территории в основном можно охарактеризовать как равнину, расположенную от 140 до 170 метров над уровнем моря. Редкие возвышенности достигают 350 метров в высоту.
Тринити — крупная техасская река, проходящая через центр Далласа на пути в Хьюстон. С обеих сторон реки — 15-метровые набережные, защищающие город от наводнения. Реку пересекают несколько мостов. Ряд организаций и частных лиц (таких как Бело и Росс Перо) в последние годы осуществляют мультимиллионный проект строительства крупного моста над рекой и превращения прибрежной части центра города в парковую зону, соседствующую с зонами торговли и бизнеса, по примеру «Речной аллеи» (Riwerwalk) в Сан-Антонио и района Таунлейк в Остине. По замыслу заинтересованных лиц, этот проект привнесёт больше активности в центр Далласа, а также в более бедные южные районы города. Первым на официальном уровне проект предложил Рон Кирк, первый афро-американский мэр, известный, в частности, за возведенный в центре Далласа новый Центр Американских Авиалиний. После неудачной попытки стать сенатором, Рон Кирк ушёл с поста мэра и его преемницей стала Лора Миллер, хозяйственник-реформатор. Миллер сосредоточила своё внимание на строительстве новых дорог и иной инфраструктуре, по мнению большинства, гораздо более актуальной, нежели дорогостоящие специальные проекты.
Озеро Уайт-Лейк — другая водная достопримечательность Далласа. Озеро и прилегающий к нему парк — популярное место среди гребцов, велосипедистов, скейтбордистов и прочих отдыхающих. На берегу озера также находится 66-акровый (270 тыс. м²) далласский дендрарий и ботанический сад.
Даллас находится на территории региона торнадо, который расположен на землях прерий Среднего Запада. Весной холодный фронт, движущийся из Канады, сталкивается с тёплыми влажными воздушными массами, идущими со стороны Мексиканского залива. Когда эти фронты встречаются над Далласом, возникает сильный шторм с захватывающим шоу из молний, ливней, града и зачастую торнадо.
В Далласе выпадает 760 мм осадков в год, основной пик приходится на весеннее время. Климат города можно охарактеризовать как влажный субтропический, хотя в летнее время в эту часть Техаса приходят горячие сухие северо-западные ветра. Зимой им на смену приходят холодные воздушные массы, что зачастую приводит к падению температуры ниже нулевой отметки. Каждую зиму в течение одного-двух дней идет снег, холодные воздушные массы с севера и тёплые влажные с юга приводят к кратковременным замерзающим осадкам, делающих дороги крайне опасными для вождения. Тем не менее, зимы в Далласе достаточно мягкие по сравнению с остальными частями Техаса и другими штатами. Иногда далласские зимы называют затянувшимся бабьим летом.
К некоторому сожалению, весна, осень и сопутствующие им приятные диапазоны температур скоротечны. Однако сколь бы коротки они ни были, жители и гости города имеют достаточно времени, чтобы насладиться красотой дикорастущих цветов (таких как техасские васильки, кастиллея) и другой флоры. В весеннее время погода крайне непостоянна и способна радикально меняться за считанные минуты.
Часто сравнивают климат Далласа и его крупного южного соседа Хьюстона. Техасцы в основном согласны с тем, что климат Хьюстона значительно более влажный, а Далласа — сухой, однако влажность Хьюстона делает климат Далласа сравнительно более комфортным.
Даллас обслуживается двумя крупными коммерческими аэропортами: Международным Аэропортом Даллас/Форт-Ворт (известным как DFW International) и Даллас Лав Филд. Помимо этого, самолёты гражданской авиации обслуживает Аэропорт Даллас Экзекьютив (Dallas Executive Airport), расположенный в городской черте, а также аэропорт Эддисона (Addison Airport), находящийся в Эддисоне, одном из северных пригородов Далласа. Еще два аэропорта расположены в Маккинни (северном пригороде), и другие два находятся в западной части метроплекса — Форт-Ворте.
Международный Аэропорт Даллас/Форт Уорт находится в географическом центре метроплекса, между даунтаунами Далласа и Форт Уорта. Это крупнейший аэропорт в штате, второй по величине в США, третий по величине в мире. По меркам пассажиропотока и грузопотока, это четвертый аэропорт в стране, шестой в мире. Также это домашний аэропорт Американских Авиалиний (American Airlines), крупнейшей в мире авиакомпании.
Аэропорт Даллас Лав Филд находится в городской черте, в нескольких милях к северу от даунтауна, и является домашним аэропортом авиакомпании Southwest Airlines. Согласно поправке Райта и поправке Шелби к регуляциям гражданской авиации, этому аэропорту нельзя заниматься операциями с крупными авиалайнерами, совершающими рейс за пределы или из-за пределов блока штатов Техас, Луизиана, Арканзас, Оклахома, Нью Мексико, Канзас, Миссисипи и Алабама. По этой причине, Southwest Airlines и Continental Express — две крупнейший локальные авиакомпании, работающие в этом аэропорту. Попытки ослабить вышеобозначенные поправки или смягчить их пока не привели к заметным результатам.
ДАРТ (DART — Dallas Area Rapid Transit — Транспорт Быстрого Сообщения Далласа) — транспортная компания, курирующая автобусные и железнодорожные маршруты, выделенные полосы движения для автомашин с несколькими пассажирами. ДАРТ — первая в штате и на всём юго-востоке США компания, запустившая линию скоростного трамвая в 1996 году, и с тех пор постоянно расширяющая транспортные ёмкости и протяженность.
В настоящий момент в городе функционируют две линии трамвая. Красная ветка идёт с юга Далласа через центр в сторону северных пригородов Ричардсон и Плано. Синяя ветка идёт из южного Далласа через центр в сторону пригорода Гарланд. Ветки идут параллельно на протяжении нескольких миль. В зоне пересечения находится станция Ситиплейс (Cityplace Station), единственная на юго-западе США подземная трамвайная станция.
К концу десятилетия планируется ввести в действие еще две линии скоростного трамвая, оранжевую и фиолетовую, доведя общую протяженность метро минимум до 93 миль. Новые направления соединят юго-восток Далласа с отдалённым северным пригородом Карроллтон, а также северный Даллас с крупнейшими городскими аэропортами Даллас/Форт-Ворт. Желтая линия пойдет навстречу будущей системе легкого метро Дентона.
В более отдалённой перспективе намечается расширение транспортной сети в городе до 250 миль, расширение линий легкорельсового транспорта до 150 миль, строительство системы подземного метро в центре города, а также открытие автобусной линии в Форт Уорте. Меньшая по размерам транспортная система Форт-Ворта соединена с далласской в нескольких пересадочных точках.
Далласский скоростной трамвай был единственной системой современного скоростного городского рельсового транспорта в Техасе вплоть до 2004 года, когда в Хьюстоне открылась линия метро протяженностью в 10 миль.
Появление и развитие сети легкорельсового транспорта взвинтило цены на недвижимость в окружающих районах и спровоцировало строительство частного жилья, особенно это касается районов, прилегающих к центру города.
Несмотря на растущую популярность общественного транспорта, подавляющее большинство жителей городской агломерации имеют собственные автомобили.
По территории Далласа проходят 6 федеральных трасс и около 20 шоссе, два из которых являются платными.
Далласцы считают себя более утонченными людьми, чем жители других частей Техаса, особенно это касается Форт-Ворта. По причине недавнего экономического бума в Далласе, сюда переехали многие люди из других штатов и других стран. Жители Далласа едят в ресторанах в среднем 4 раза в неделю, занимая третье место в стране по этому показателю. На каждого жителя Далласа приходится вдвое больше ресторанов, чем на каждого жителя Нью-Йорка. Также далласчане тепло относятся к своим спортивным командам, в особенности, к «Далласским Ковбоям» (Dallas Cowboys). Ковбои любимы местными жителями даже несмотря на череду неудач, неприятные проигрыши, не помеха даже если другая команда обгоняет Ковбоев в турнирном первенстве. Календари с изображениями звезд спорта, а также иная атрибутика настолько популярна, что ей посвящаются многочисленные магазины. Люди любят проводить время в спорт-барах, где можно посмотреть игру любимой команды с несколькими десятками единомышленников.
Заметный минус — уровень преступности. По этому показателю Даллас стоит на первом месте среди американских городов-миллионеров (по статистике 2005 года, в США только 9 таких городов). До этого на первом месте находился Детройт, но из-за убыли населения он вышел из категории миллионеров, и его место занял Даллас.
В мировом масштабе считается, что Даллас похож на своего крупного южного соседа — Хьюстон. Оба города являются явными экономическими центрами Техаса и поддерживают дружеский паритет. Тем не менее, их различают некоторые черты. К примеру, основная часть населения Хьюстона живет в черте города, в то время как в Далласе основная часть населения живет в многочисленных пригородах.