Английский язык Персональный сайт
Учебное планирование Персональный сайтРабочие программы Календарно-тематические планы  



   Английский и немецкий языки

   Персональный сайт

Английский язык. Гимназия Котляренко Галина Матвеевна
главная гимназия новости образования контакты внеурочные мероприятия


ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ УЧИТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО, НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКОВ
  КОТЛЯРЕНКО ГАЛИНЫ МАТВЕЕВНЫ


Приложение к учебной программе по английскому языку для детей 4-7 лет

Методическое пособие по темам "ДОМ", "СЕМЬЯ"

Преподавателя английского, немецкого языков Г.М. Котляренко

        Как известно из психологии, каждый возрастной период характеризуется своим типом ведущей деятельности. Дошкольники и младшие школьники любят играть, игра еще долго сохраняет свою ведущую роль, хотя в младшем школьном возрасте намечается переход от игровой деятельности к учебной. Психологи подчеркивают, что детей привлекает школа, но наиболее естественным для них в школьной жизни являются игровые элементы деятельности, непосредственное общение с учителем и сверстниками, для них важна предметная наглядность. Возможность опоры на игровую деятельность позволяет обеспечить естественную мотивацию речи на иностранном языке, сделать интересными и осмысленными даже самые элементарные высказывания. Игра в обучении иностранному языку не противостоит учебной деятельности, а органически связана с ней. Применение игровых приемов позволяет создать условия для непроизвольного усвоения детьми всех языковых средств (лексики и речевых образцов) в процессе увлекательного взаимодействия детей друг с другом. Использование игрушек и картинок развивает образную и ассоциативную память, а четкая постановка задач общения и организация их решения будет способствовать развитию словесно-логической памяти.

        Ведущим принципом в обучении учащихся иностранному языку на данном этапе будет являться принцип коммунальной направленности. Его основная функция состоит в создании всех условий коммуникации: мотивов, целей и задач общения. Коммуникативная направленность определяет отбор и организацию языкового материала, его ситуативную обусловленность, коммуникативную ценность как речевых, так и тренировочных упражнений, коммуникативную формулировку учебных задач, организацию и структуру урока. Этот принцип предполагает создание условий для речемыслительной активности детей в каждый момент обучения. При отборе лексики для уроков данных циклов, был использован принцип коммуникативной ценности материала и его типичности для ситуаций общения детей данного возраста. Для создания подлинно коммуникативной обстановки на уроке важно создавать благоприятный психологический климат: стараться как можно больше хвалить детей, отмечать каждое их достижение, находить доброе слово для каждого ученика, ни в коем случае не отчитывать за забывчивость, ошибки, исправлять учеников как можно мягче, либо путем подсказки правильного варианта ответа, либо переспросом.

         На уроках данных циклов дети будут знакомиться:

         1) с новыми словами:

        a girl, a boy, a house, a roof, a window, a chimney, a balcony, a door, a father, a mother, a sister, a brother, a grandmother, mummy, daddy, grand pa, granny, a table, a chair, a bed, a sofa, a clock, a lamp, an armchair, a picture, a carpet, a shelf, red, yellow, green, white, blue, black, brown;

        2) в процессе игры и общения с учителем учиться спрашивать, используя речевые образцы:

         How are you?
         What is your name?
         How old are you?
         Where do you live?
         What are you doing?
         Have you got a sister?
         Where are you from? etc.

         3) тренироваться в составлении высказываний о животных, об игрушках, о семье, о доме.

        Для проведения этих уроков необходимо следующее:

         1. Куклы
         2. Животные
         3. Картинки, изображающие членов семьи
         4. Картинки домиков
         5.Цветик-семицветик
         6. Белоснежка и гномики
         7. Картинки, изображающие предметы мебели
         8. Игрушки
         9. Игрушечная мебель
         10. Игрушечные телефончики


         УРОК 1.

         Основные задачи.

         1. Развивать умения и навыки монологической речи: учить рассказывать о животных
         2. Новые слова: a house, a door, a window, a roof, a chimney, a balcony.
         3. Пособия: фигурки животных, игрушки, кукла, рисунок домика.

         ХОД УРОКА

         1. Good morning! I am glad to see you! How are you?
         2. Злой Карабас-Барабас спрятал наших зверюшек в мешок и заколдовал их. Они спят и не могут проснуться. Расколдовать их сможете только вы, ребята; давайте попробуем разбудить их нашей песенкой.

         а) Дети исполняют песенку:

         Are you sleeping,
         Are you sleeping,
         Brother James,
         Brother James?
         Morning bells are rinding,
         Morning bells are rinding:
         Ding, ding, dong! Ding, ding, dong!

         в) наверное, мы их разбудили, но надо помочь им выбраться из мешка. Послушайте, кто-то зовет Машу: Mary, help me please! (Ребенок подходит к мешку и вынимает игрушку, называет её и ставит на стол),
         с) Наши зверюшки хотели рассказать нам историю, которая случилась однажды в лесу, но чтобы они смогли это сделать, надо вам, ребята, рассказать о них. (Дети выбирают игрушку и рассказывают о ней).

         1.I am a fox. I can run. I live in the forest. I like fish.
         2.I am a bear. I can climb. I live in the forest. I like honey.

        III. Well done! Молодцы! А теперь слушайте историю, которая случилась в лесу. Однажды, когда наши зверюшки играли в прятки, они услышали что кто-то плачет на полянке. Вышли они на полянку и увидели маленькую девочку, подошли они к ней и спросили:

         - Who are you?
         - I am a girl.
         - What is your name?
         - My name is Sally.
         - How old are you? - I am five.
         - Were do you live? - I live in the house.

         "А где твой домик?" - спросили звери, но девочка не знала. Задумались зверюшки. Как помочь девочке, но тут на полянку выбежал зайка и сказал:

         "I know!" - Я знаю.

         Когда зайка и Sally вышли из леса, то она сразу же узнала свой домик: It is my house. Thank you, Hare!

         IV. Учитель показывает картинку, на которой изображен домик.

         а) Знакомство с новыми словами: a house, a door, a window, a roof, a chimney, a balcony.

         1) Сначала учитель называет слова и показывает, дети молча слушают.
         2) Учитель называет слова по-английски и просит детей показать ту часть домика, которую обозначает это слово.
         3) Повторение слов за учителем.
         4) "Ручеек" - дети по очереди называют слова за учителем.
         5) "Глухой телефончик" - учитель называет слово и дети "передают" его друг другу.
         6) Дети самостоятельно называют и показывают слова на картинке.

         V. Игра: "Cat and Mouse"

         - I am a cat
         - I am a mouse.
         - One, two I'll catch you!

         VI. Задание: нарисуйте домик.


         УРОК 2.

         Основные задачи:

         1) Развивать умение и навыки монологической речи:

        а) учить рассказывать о себе;
        в) учить описывать предметы

         2) Новые слова: a boy, a friend.
         3) Закрепление пройденной лексики.
         4) Пособия: куклы, рисунки домиков.

        Ход урока.

         I. Good morning! I am glad to see you. How are you?
         II. А вот и наша Sally пришла, давайте поздороваемся с ней и узнаем как она, поживает:
         - Good morning! How are you, Sally?
         - Very well, thank you!

         III. Sally хочет с вами, ребята, познакомиться поближе и рассказать о себе:
         My name is Sally. I am a little girl. I am five.

         а) Дети рассказывают о себе.

         IV. Ну, вот, девочки наши рассказали о себе, а как быть с мальчиками. Мы даже не знаем как по-английски "мальчик". Но Sally приходит к нам на помощь, оказывается с ней пришел к нам в гости ее друг, она нас с ним сейчас познакомит: Please, meet my friend. He is a boy.

         а) вот теперь и наши мальчики смогут рассказать о себе.

         My name is Dan. I am a boy. I am five.

         V. Ho Sally нам только представила своего друга, но ничего не рассказала о нем. Давайте спросим его:

         - What is your name?
         - My name is Billy.
         - How old are you?
         - I am five.
         - Where do you live?
         - I live in the house.

         VI. Ребята, посмотрите Billy тоже принес нам картинку, на которой нарисовал свой домик. А кто нам расскажет о домике Billy?

         А теперь, Billy сам расскажет о своем домике:
         It is a house. It is a window. It is a door. etc.

         Но я вижу, что и у вас есть нарисованные домики. (Дети показывают свои домики и рассказывают о них)

         VII. Игра: Cat and Mouse.

Продолжение (см. здесь)

Copyright 2010, Dimitrovgrad. Последнее обновление - 12.09.16.


Hosted by uCoz