Как известно из психологии, каждый возрастной период характеризуется своим типом ведущей деятельности. Дошкольники и младшие школьники любят играть, игра еще долго сохраняет свою ведущую роль, хотя в младшем школьном возрасте намечается переход от игровой деятельности к учебной. Психологи подчеркивают, что детей привлекает школа, но наиболее естественным для них в школьной жизни являются игровые элементы деятельности, непосредственное общение с учителем и сверстниками, для них важна предметная наглядность. Возможность опоры на игровую деятельность позволяет обеспечить естественную мотивацию речи на иностранном языке, сделать интересными и осмысленными даже самые элементарные высказывания. Игра в обучении иностранному языку не противостоит учебной деятельности, а органически связана с ней. Применение игровых приемов позволяет создать условия для непроизвольного усвоения детьми всех языковых средств (лексики и речевых образцов) в процессе увлекательного взаимодействия детей друг с другом. Использование игрушек и картинок развивает образную и ассоциативную память, а четкая постановка задач общения и организация их решения будет способствовать развитию словесно-логической памяти.
Ведущим принципом в обучении учащихся иностранному языку на данном этапе будет являться принцип коммунальной направленности. Его основная функция состоит в создании всех условий коммуникации: мотивов, целей и задач общения. Коммуникативная направленность определяет отбор и организацию языкового материала, его ситуативную обусловленность, коммуникативную ценность как речевых, так и тренировочных упражнений, коммуникативную формулировку учебных задач, организацию и структуру урока. Этот принцип предполагает создание условий для речемыслительной активности детей в каждый момент обучения. При отборе лексики для уроков данных циклов, был использован принцип коммуникативной ценности материала и его типичности для ситуаций общения детей данного возраста. Для создания подлинно коммуникативной обстановки на уроке важно создавать благоприятный психологический климат: стараться как можно больше хвалить детей, отмечать каждое их достижение, находить доброе слово для каждого ученика, ни в коем случае не отчитывать за забывчивость, ошибки, исправлять учеников как можно мягче, либо путем подсказки правильного варианта ответа, либо переспросом.
На уроках данных циклов дети будут знакомиться:
1) с новыми словами:
a girl, a boy, a house, a roof, a window, a chimney, a balcony, a door, a father, a mother, a sister, a brother, a grandmother, mummy, daddy, grand pa, granny, a table, a chair, a bed, a sofa, a clock, a lamp, an armchair, a picture, a carpet, a shelf, red, yellow, green, white, blue, black, brown;
2) в процессе игры и общения с учителем учиться спрашивать, используя речевые образцы:
How are you?
What is your name?
How old are you?
Where do you live?
What are you doing?
Have you got a sister?
Where are you from? etc.
3) тренироваться в составлении высказываний о животных, об игрушках, о семье, о
доме.
Для проведения этих уроков необходимо следующее:
1. Куклы
2. Животные
3. Картинки, изображающие членов семьи
4. Картинки домиков
5.Цветик-семицветик
6. Белоснежка и гномики
7. Картинки, изображающие предметы мебели
8. Игрушки
9. Игрушечная мебель
10. Игрушечные телефончики
УРОК 1.
Основные задачи.
1. Развивать умения и навыки монологической речи: учить рассказывать о животных
2. Новые слова: a house, a door, a window, a roof, a chimney, a balcony.
3. Пособия: фигурки животных, игрушки, кукла, рисунок домика.
ХОД УРОКА
1. Good morning! I am glad to see you! How are you?
2. Злой Карабас-Барабас спрятал наших зверюшек в мешок и заколдовал их. Они спят и не могут проснуться. Расколдовать их сможете только вы, ребята; давайте попробуем разбудить их нашей песенкой.
а) Дети исполняют песенку:
Are you sleeping,
Are you sleeping,
Brother James,
Brother James?
Morning bells are rinding,
Morning bells are rinding:
Ding, ding, dong! Ding, ding, dong!
в) наверное, мы их разбудили, но надо помочь им выбраться из мешка. Послушайте,
кто-то зовет Машу: Mary, help me please! (Ребенок подходит к мешку и вынимает
игрушку, называет её и ставит на стол),
с) Наши зверюшки хотели рассказать нам историю, которая случилась однажды в
лесу, но чтобы они смогли это сделать, надо вам, ребята, рассказать о них. (Дети
выбирают игрушку и рассказывают о ней).
1.I am a fox. I can run. I live in the forest. I like fish.
2.I am a bear. I can climb. I live in the forest. I like honey.
III. Well done! Молодцы! А теперь слушайте историю, которая случилась в лесу. Однажды, когда наши зверюшки играли в прятки, они услышали что кто-то плачет на полянке. Вышли они на полянку и увидели маленькую девочку, подошли они к ней и спросили:
- Who are you?
- I am a girl.
- What is your name?
- My name is Sally.
- How old are you? - I am five.
- Were do you live? - I live in the house.
"А где твой домик?" - спросили звери, но девочка не знала. Задумались зверюшки. Как помочь девочке, но тут на полянку выбежал зайка и сказал:
"I know!" - Я знаю.
Когда зайка и Sally вышли из леса, то она сразу же узнала свой домик: It is my house. Thank you, Hare!
IV. Учитель показывает картинку, на которой изображен домик.
а) Знакомство с новыми словами: a house, a door, a window, a roof, a chimney, a balcony.
1) Сначала учитель называет слова и показывает, дети молча слушают.
2) Учитель называет слова по-английски и просит детей показать ту часть домика, которую обозначает это слово.
3) Повторение слов за учителем.
4) "Ручеек" - дети по очереди называют слова за учителем.
5) "Глухой телефончик" - учитель называет слово и дети "передают" его друг другу.
6) Дети самостоятельно называют и показывают слова на картинке.
V. Игра: "Cat and Mouse"
- I am a cat
- I am a mouse.
- One, two I'll catch you!
VI. Задание: нарисуйте домик.
УРОК 2.
Основные задачи:
1) Развивать умение и навыки монологической речи:
а) учить рассказывать о себе;
в) учить описывать предметы
2) Новые слова: a boy, a friend.
3) Закрепление пройденной лексики.
4) Пособия: куклы, рисунки домиков.
Ход урока.
I. Good morning! I am glad to see you. How are you?
II. А вот и наша Sally пришла, давайте поздороваемся с ней и узнаем как она, поживает:
- Good morning! How are you, Sally?
- Very well, thank you!
III. Sally хочет с вами, ребята, познакомиться поближе и рассказать о себе:
My name is Sally. I am a little girl. I am five.
а) Дети рассказывают о себе.
IV. Ну, вот, девочки наши рассказали о себе, а как быть с мальчиками. Мы даже не
знаем как по-английски "мальчик". Но Sally приходит к нам на помощь, оказывается с ней
пришел к нам в гости ее друг, она нас с ним сейчас познакомит: Please, meet my friend. He is
a boy.
а) вот теперь и наши мальчики смогут рассказать о себе.
My name is Dan. I am a boy. I am five.
V. Ho Sally нам только представила своего друга, но ничего не рассказала о нем. Давайте спросим его:
- What is your name?
- My name is Billy.
- How old are you?
- I am five.
- Where do you live?
- I live in the house.
VI. Ребята, посмотрите Billy тоже принес нам картинку, на которой нарисовал свой домик. А кто нам расскажет о домике Billy?
А теперь, Billy сам расскажет о своем домике:
It is a house. It is a window. It is a door.
etc.
Но я вижу, что и у вас есть нарисованные домики. (Дети показывают свои домики и рассказывают о них)
VII. Игра: Cat and Mouse.
Продолжение (см. здесь)