Английский язык Персональный сайт
Учебное планирование Персональный сайтРабочие программы Календарно-тематические планы  



   Английский и немецкий языки

   Персональный сайт

Английский язык. Гимназия Котляренко Галина Матвеевна
главная гимназия новости образования контакты внеурочные мероприятия


ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ УЧИТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО, НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКОВ
  КОТЛЯРЕНКО ГАЛИНЫ МАТВЕЕВНЫ


Методическое пособие по теме

"ЗВУКО-БУКВЕННЫЙ АНАЛИЗ В ОБУЧЕНИИ ЧТЕНИЮ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ
НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ"


Преподавателя английского, немецкого языков Г.М. Котляренко


Страница 2

        В дальнейшем можно предложить более сложные упражнения, такие как:
         1. Учитель произносит только начало знакомого учащимся слова. Например, it «begins with «d»», дети должны назвать этот слово.
         2. Учитель читает в слух семь слов, шесть из которых начинается с одной и той же буквы. Учащиеся должны определить, какое слово является «чужим». Например: kitten, kite, kangaroo, kettle, lorry, kitchen, kid.
         3. Учитель читает вслух шесть слов, пять из которых имеют один и тот же звук. Учащиеся должны определить, какое слово является «чужим». Например: that, than, father, mother, zebra, brother. Чтение и письмо - это два вида деятельности, которые тесно связаны друг с другом, поэтому мы не только изучали буквы, но и знакомились с их написанием. Ниже приводятся упражнения, которые помогают дальнейшему закреплению алфавита:

         1. Мальчик купил несколько воздушных шариков, на которых нарисованы буквы, но некоторые из них лопнули. Интересно, какие буквы были на них? В данном упражнении необходимо мелом обвести шарик и букву внутри его.


        2. Злой Колдун заколдовал буквы и превратил их в невидимок, расколдуй их

 

3. Все малышки превратились в невидимок, помоги заглавными буквами найти их.

4. Помогите парашютисту приземлиться. В данном упражнении дети соединяют линией заглавную букву с маленькой.

5. С какой сосульки упала капелька? 

6. Пусть буквы возьмутся «за ручки». В данном упражнении надо соединить заглавные буквы с маленькими.

B

K

D

L  

 

d

I

b

 

 

 

 

7. Подпиши к заглавной маленькую, а к маленькой заглавную букву.

 

B –

c –

a –

D –

R –

m

 

 

 

 

 

 

8. Буквы отправились гулять в лес, но когда они пришли на полянку, то некоторых не оказалось. Подпиши, какие буквы спрятались. На доскеучитель напишет несколько букв, а дети дописывают отсутствующие. Например, дети изучили первые десять букв. Учитель напишет на доске шесть, а остальные дописывают дети.
9. Однажды наши заглавные буквы отправились на прогулку с малышами. Малыши очень любили играть в прятки. Некоторые так хорошо спрятались, что заглавные буквы не могут их отыскать. Помогите им. (Учитель выписывает на доске все изученные заглавные буквы и несколько маленьких. Задача детей состоит в том, чтобы подписывать недостающие буквы.)
         Конечно, это далеко не все упражнения, которые можно использовать на уроке и каждый учитель имеет в своем багаже свои собственные, продуманные и проверенные практикой формы работы при изучении алфавита.
         А вот, сейчас, когда учитель уверен, что дети хорошо знают «имена» букв, мы начинаем знакомиться со звуками. И опять на помощь приходит игра - сказка:

                  «Однажды буквы отправились в поход, но они были очень неопытными и не знали, как готовиться к походу, что с собой взять, как одеваться. Одни взяли с собой много вещей, другие надели модные туфли. «Я самая сильная», сказала буква «Н» и взяла с собой два рюкзака. «Я самая модная», сказала буква «G» и надела красивые туфли. Буква «D» взяла с собой барабан, чтобы было веселее. Шли они шли, день был жаркий, первой устала буква «G», ведь это она была в модных туфельках, она очень сильно натерла ножки и начала плакать [g], [g]. Таким образом, буква «G» превращается у нас в плаксу и дети запоминают звуковой образ буквы. Буква «Н», которая хвасталась, что она самая сильная, только вздыхала, да так, чтобы никто не слышал [h-h-h]. Буква «С» кряхтела как старушка [k-k-k] буква «F» фыркала как ежик от жары, и только буква «D» весело шагала, стуча в барабан [d-d-d].
         Подобные сказки-легенды можно придумать для каждой буквы и дети в этом охотно помогают, и сами пытаются придумать свою сказку. Так, например, буква «X» очень любит кошек, всегда с ними играет и разговаривает [ks-ks], а буква «R» часто сердится и поэтому рычит [r-r-г]. На этом этапе нужно добиться того,чтобы ребята прочно усвоили, какой звук передает каждая буква. Здесь можно выполнять следующие упражнения:
         1. Учитель показывает букву и называет ее «имя». Дети называют звук.
         2. Учитель называет звук, дети называют «имя» буквы.
         3. Учитель произносит звук, дети пишут букву.
         Переход к чтению не вызывает особого труда у детей, когда они уже наигрались в буквы и звуки. И мы опять сочиняем сказку. Буквы любили играть в догонялки. Однажды буквы В, А, К, Е решили побегать. Буква «Е» была самая хитрая, она то знала, что бегать лучше молча, поэтому она и бежала первой. Буква «К» быстро устала и стала кряхтеть как старушка, буква «А» кричала: «Эй, подождите меня!», а буква «В», которой тяжело было нести два животика бубнила [Ь-b-b]. Дети принимают в этом активное участие, потому что уже знают, как называются буквы, как они умеют звучать. В результате они легко прочитывают слово: ВАКЕ, а потом им предлагается «дорожка», то есть прочесть слова по аналогии с первым:
         ВАКЕ, DATE, TAKE, GATE, etc.
         Таким образом, можно, не говоря, о правилах чтения гласных в открытом слоге (которое они быстро запоминают и могут ответить без запинки, но при этом не прочитать слова), познакомить ребят с чтением этих гласных. Ребята охотно читают эти «дорожки», если чтение сопровождать какими-либо легендами, сказками.
         1. Помоги Зайке забраться на горку, где растет капустка. На доске учитель изображает горку с помощью слов. Дети должны забраться на нее, но при этом не сделать ошибок при чтении. Если ребенок ошибается, то начинает читать другой, а этот ждет своей второй попытки. Здесь надо быть очень осторожным, чтобы не обидеть допустившего ошибку, чтобы он не потерял веру в свои возможности. На доске надо оформить это упражнение красочно, на вершинке горки должна быть картинка с капустой или на магнитах можно сделать аппликацию, прикрепив кочешки капусты. Внизу горки действительно пусть сидит зайка. Если ребенок подойдет к доске и рукой еще будет помогать зайке, передвигая его вверх по словам, то это надо только приветствовать

2. Кто быстрее скатится с горки на санках. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


         Доска, это, конечно, ограниченное пространство, и трудно использовать много упражнений, поэтому лучше для учителя иметь карточки, тем более что уровень техники высок и можно обеспечить несколько экземпляров, как раздаточный материал.

3. Мы - скалолазы.  

 


         Таким же образом, вводя детей в сказочные образы букв, можно научить читать сочетания. Например: «Однажды братец «О» остался дома один. Скучно ему было, и он пригласил к себе своего двоюродного братца «О». Вдвоем они придумали игру «Паровозик». Уцепились они друг за друга и ходят, гудя по комнате: [и] [и:], [и] [и:].  

Продолжение (см. здесь)

1 2 3

Copyright 2010, Dimitrovgrad. Последнее обновление - 12.09.16.


Hosted by uCoz