Дети сами с удовольствием «погудят», а затем чтение не составит труда, и игра «Паровозик» запоминается лучше, быстрее, а главное понятнее, чем, если бы учитель сказал, что сочетание «оо» в английском языке произносится как [и], [и:].
Book, food, cook, took, pool, soon, noon, moon, look, etc.
Или, возьмем, например сочетания ou, ow. Здесь у нас получилась вот какая сказка. Отправились однажды братики «о, о» с «и» и «w» в лес за грибами, один братец «О» шел за ручку с буквой «U», а другой с буквой «W». Когда они пришли в лес, то так и ходили за ручку друг с другом, чтобы не потеряться. И все-таки они заблудились. Что делать? Как найти друг друга? И тогда буквы «О» и «U» стали кричать: [аи], [аи]. А в ответ услышали [аи], это отвечали буквы «О» и «W».
House, mouse, how, cow, ground, down, brown, town, round, etc.
Можно проводить упражнения на различные правила чтения, сочетая слова из
разных «дорожек».
1. Не споткнитесь о пенёк.
Bake, take, house, cow,
nine, like, book, cook
2. Можно предложить детям упражнение «Лабиринт», где необходимо прочитать слова только той дорожки, которая приведет к конечному пункту.
Эти упражнения, в которые входят слова из многих, уже прочитанных «дорожек», способствуют переходу к чтению несложных предложений, а затем и текстов. У ребят к этому времени есть навык чтения отдельных слов, они прочитывают их, а не запоминают механически. Уверенность в том, что они смогут прочитать слова, в дальнейшем снимает страх перед чтением незнакомого слова, что способствует выработке беглости чтения.
Обучение чтению - процесс многосторонний, конечная цель которого - научить учащихся вскрывать значение читаемых слов с его содержанием. В обучении чтению учащиеся в первую очередь должны овладеть его процессуальной стороной, то есть овладеть техникой чтения. Этому и будут способствовать упражнения, о которых говорилось выше. В свою очередь овладение процессуальной стороной чтения обеспечивает и содержательно-смысловую сторону. Если учащиеся овладевают чтением на английском языке, то есть научатся извлекать информацию из печатного текста, это откроет им возможность расширять и обогащать себя знаниями и получать удовлетворение от самой этой деятельности на изучаемом языке.
Обучение чтению должно осуществляться на сознательной основе и на вовлечении учащихся в самостоятельною активную работу по овладению сложными навыками и умениями при изучении английского языка. Огромную роль в достижении поставленной цели играет энтузиазм учителя и его убежденность в правильной организации процесса обучения чтению.
Приложение.
УРОК
Основные задачи:
1. Развивать умения и навыки чтения: учить читать отдельные слова.
2. Новые слова: a driver, a doctor, a pupil, a teacher, a pilot.
3. Пособия: карточки с буквами, картинки.
Ход урока.
I. Good morning! I am glad to see you! How are you?
II. Давайте отправимся в путешествие. Оно будет полно неожиданностей и дорога приведет нас в волшебную страну, а какую - вы узнаете чуть"позднее. Вы читали книгу «Волшебник Изумрудного города? Дорога в этот город была вымощена желтым кирпичом, а дорога в нашу волшебную страну сделана из букв. Вот какая у нас дорога:
a) буквы расставляются на доске или прикрепляются магнитом (выставляется только половина изученных букв, буквы стоят не по порядку). Дети должны назвать буквы алфавита.
b) А где же другие буквы? Ой, кто-то где-то разговаривает (учитель тихонько называет звуки). Да, они в мешке и не могут выбраться от туда. Вот послушайте: [d] [d], [d]. Кто это говорит? Как только отгадаете, буква сразу же появится. (Когда дети отгадают, учитель показывает букву и добавляет к дорожке на доске).
c) Теперь, кажется, все на месте, а все ли? (Дети должны сосчитать буквы).
d) Ой, ребята, новая беда, мы сможем отправится в путь, если буквы на доске выстроятся так, как они стоят в алфавите.
e) Какая красивая получилась дорожка, но она у нас с невидимыми препятствиями, их надо перепрыгивать, перелетать.
Проведение физкультминутки.
в) Но по дорожке весело шагать с песенкой.Дети поют песенку:
«Let us smile, when we say «Good morning»»...
III. Обучение чтению «a», «i» в открытом слоге.
Буквы придумали нам новые задания. Они спрятались в слова. А знаете, как это у них получилось? Однажды они играли в догонялки. Буква «Е» была самая хитрая, она бегала молча, ничего не говорила; буква «А» кричала всем «Ей, Ей-ей, подождите меня!», а буква «i» говорила: «Ай, ай, ай, как все быстро бегают, я их, конечно, не догоню!»
1. На доске записана дорожка из слов:
name, bake, take, make, fine, mine, five, hike, kite, gate.
a) Дети внимательно читают про себя (названия букв и звуки были повторены в начале урока)
b) Чтение слов за учителем
c) Чтение слов отдельными учащимися
d) Хоровое чтение
2. Ах, какая глубокая впадина на пути; кто нам поможет выбраться? Кто прочитает эти слова правильно?
|
3. А теперь крутая гора. Кто первый туда заберется?
|
IV. Знакомство с новыми словами по теме «Профессия».
Последнее слово на горке «gate» и оно означает «ворота», а это значит, что мы добрались до конца нашего пути. Итак, мы пришли снова в город «Мастеров». Здесь живут наши старые знакомые.
а) Учитель показывает картинки, на которых изображены сказочные персонажи, а дети их называют по английски.
b) Они здесь уже живут давно и многому научились. Вот, например, Чебурашка стал водителем и т.д. Учитель показывает картинку, изображающую профессию, называет слово по-английски и ставит картинку рядом со сказочным персонажем.
1. Учитель показывает картинки и называет слова a driver a doctor, a pupil, etc.
2. Повторение за учителем отдельными учащимися.
3. Отработка хором.
4. Игра - «Путаница».
5. Игра - «кто больше запомнил» и т.д.
V. Домашнее задание.
1. Приготовить картинки с изображением профессий.
2. Вспомнить по картинкам слова.
3. Прочитать дорожку (учитель раздает небольшие карточки или записывает слова в тетрадях).
Предыдущая (см. здесь)
1
2
3