Английский язык Персональный сайт
Учебное планирование Персональный сайтРабочие программы Календарно-тематические планы  



   Английский и немецкий языки

   Персональный сайт

Английский язык. Гимназия Котляренко Галина Матвеевна
главная гимназия новости образования контакты внеурочные мероприятия


ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ УЧИТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО, НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКОВ
  КОТЛЯРЕНКО ГАЛИНЫ МАТВЕЕВНЫ


Методическое пособие по теме

"ЗВУКО-БУКВЕННЫЙ АНАЛИЗ В ОБУЧЕНИИ ЧТЕНИЮ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ
НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ"


Преподавателя английского, немецкого языков Г.М. Котляренко


Страница 3

         Дети сами с удовольствием «погудят», а затем чтение не составит труда, и игра «Паровозик» запоминается лучше, быстрее, а главное понятнее, чем, если бы учитель сказал, что сочетание «оо» в английском языке произносится как [и], [и:].
         Book, food, cook, took, pool, soon, noon, moon, look, etc. Или, возьмем, например сочетания ou, ow. Здесь у нас получилась вот какая сказка. Отправились однажды братики «о, о» с «и» и «w» в лес за грибами, один братец «О» шел за ручку с буквой «U», а другой с буквой «W». Когда они пришли в лес, то так и ходили за ручку друг с другом, чтобы не потеряться. И все-таки они заблудились. Что делать? Как найти друг друга? И тогда буквы «О» и «U» стали кричать: [аи], [аи]. А в ответ услышали [аи], это отвечали буквы «О» и «W». House, mouse, how, cow, ground, down, brown, town, round, etc.
         Можно проводить упражнения на различные правила чтения, сочетая слова из разных «дорожек».
        1. Не споткнитесь о пенёк.

 

 

 

 

                Bake, take,                                 house, cow,

   

 

 

 

                       nine, like,                              book, cook


        2. Можно предложить детям упражнение «Лабиринт», где необходимо прочитать слова только той дорожки, которая приведет к конечному пункту. Эти упражнения, в которые входят слова из многих, уже прочитанных «дорожек», способствуют переходу к чтению несложных предложений, а затем и текстов. У ребят к этому времени есть навык чтения отдельных слов, они прочитывают их, а не запоминают механически. Уверенность в том, что они смогут прочитать слова, в дальнейшем снимает страх перед чтением незнакомого слова, что способствует выработке беглости чтения.
        Обучение чтению - процесс многосторонний, конечная цель которого - научить учащихся вскрывать значение читаемых слов с его содержанием. В обучении чтению учащиеся в первую очередь должны овладеть его процессуальной стороной, то есть овладеть техникой чтения. Этому и будут способствовать упражнения, о которых говорилось выше. В свою очередь овладение процессуальной стороной чтения обеспечивает и содержательно-смысловую сторону. Если учащиеся овладевают чтением на английском языке, то есть научатся извлекать информацию из печатного текста, это откроет им возможность расширять и обогащать себя знаниями и получать удовлетворение от самой этой деятельности на изучаемом языке.
         Обучение чтению должно осуществляться на сознательной основе и на вовлечении учащихся в самостоятельною активную работу по овладению сложными навыками и умениями при изучении английского языка. Огромную роль в достижении поставленной цели играет энтузиазм учителя и его убежденность в правильной организации процесса обучения чтению.

        Приложение.

         УРОК

         Основные задачи:

         1. Развивать умения и навыки чтения: учить читать отдельные слова.
         2. Новые слова: a driver, a doctor, a pupil, a teacher, a pilot.
         3. Пособия: карточки с буквами, картинки.

         Ход урока.

         I. Good morning! I am glad to see you! How are you?

         II. Давайте отправимся в путешествие. Оно будет полно неожиданностей и дорога приведет нас в волшебную страну, а какую - вы узнаете чуть"позднее. Вы читали книгу «Волшебник Изумрудного города? Дорога в этот город была вымощена желтым кирпичом, а дорога в нашу волшебную страну сделана из букв. Вот какая у нас дорога:
         a) буквы расставляются на доске или прикрепляются магнитом (выставляется только половина изученных букв, буквы стоят не по порядку). Дети должны назвать буквы алфавита.
         b) А где же другие буквы? Ой, кто-то где-то разговаривает (учитель тихонько называет звуки). Да, они в мешке и не могут выбраться от туда. Вот послушайте: [d] [d], [d]. Кто это говорит? Как только отгадаете, буква сразу же появится. (Когда дети отгадают, учитель показывает букву и добавляет к дорожке на доске).
         c) Теперь, кажется, все на месте, а все ли? (Дети должны сосчитать буквы). d) Ой, ребята, новая беда, мы сможем отправится в путь, если буквы на доске выстроятся так, как они стоят в алфавите.
         e) Какая красивая получилась дорожка, но она у нас с невидимыми препятствиями, их надо перепрыгивать, перелетать. Проведение физкультминутки.
         в) Но по дорожке весело шагать с песенкой.Дети поют песенку:
         «Let us smile, when we say «Good morning»»...

         III. Обучение чтению «a», «i» в открытом слоге.
         Буквы придумали нам новые задания. Они спрятались в слова. А знаете, как это у них получилось? Однажды они играли в догонялки. Буква «Е» была самая хитрая, она бегала молча, ничего не говорила; буква «А» кричала всем «Ей, Ей-ей, подождите меня!», а буква «i» говорила: «Ай, ай, ай, как все быстро бегают, я их, конечно, не догоню!»
         1. На доске записана дорожка из слов:
         name, bake, take, make, fine, mine, five, hike, kite, gate.
         a) Дети внимательно читают про себя (названия букв и звуки были повторены в начале урока)
         b) Чтение слов за учителем
         c) Чтение слов отдельными учащимися
         d) Хоровое чтение
         2. Ах, какая глубокая впадина на пути; кто нам поможет выбраться? Кто прочитает эти слова правильно?

3. А теперь крутая гора. Кто первый туда заберется? 

 

IV. Знакомство с новыми словами по теме «Профессия».
         Последнее слово на горке «gate» и оно означает «ворота», а это значит, что мы добрались до конца нашего пути. Итак, мы пришли снова в город «Мастеров». Здесь живут наши старые знакомые.
         а) Учитель показывает картинки, на которых изображены сказочные персонажи, а дети их называют по английски.
        b) Они здесь уже живут давно и многому научились. Вот, например, Чебурашка стал водителем и т.д. Учитель показывает картинку, изображающую профессию, называет слово по-английски и ставит картинку рядом со сказочным персонажем.

         1. Учитель показывает картинки и называет слова a driver a doctor, a pupil, etc.
         2. Повторение за учителем отдельными учащимися.
         3. Отработка хором.
         4. Игра - «Путаница».
         5. Игра - «кто больше запомнил» и т.д.

V. Домашнее задание.

         1. Приготовить картинки с изображением профессий.
         2. Вспомнить по картинкам слова.
        3. Прочитать дорожку (учитель раздает небольшие карточки или записывает слова в тетрадях).
          

Предыдущая (см. здесь)

1 2 3

Copyright 2010, Dimitrovgrad. Последнее обновление - 12.09.16.


Hosted by uCoz